Photo
Photo
Указы о причёсках и мечах (1871,1876 годы) (яп. 散髪脱刀令, さんぱつだっとうれい сампацу датто:-рэй) провозглашён 23 сентября 1871 года - нормативный акт Японии, отменивший сословные отличия, разрешив жителям страны свободно выбирать причёски и не носить мечи (т.е. данный нормативный акт предоставлял право выбора и не предусматривал запрет, в отличие от последующего указа о запрете мечей). Одна из мер правительства времён реставрации Мэйдзи на пути модернизации Японии и создания национального гражданского общества. В традиционном японском обществе периода Эдо причёска была удостоверением японца, по которому определяли его социальное положение. Самураи, аристократы, купцы, крестьяне, синтоистские священники, ремесленники, актёры и буракумины высоко сбривали лоб и завязывали длинные волосы на макушке в хвост, который загибали соответственно правилам своей социальной группы. Самураи имели также особую привилегию носить мечи — символ власти над другими сословиями. Новое правительство времён реставрации Мэйдзи стремилось ликвидировать старые сословные границы для превращения населения Японии в единую политическую нацию. С этой целью 23 сентября 1871 года оно издало указ о причёсках и мечах, который провозглашал свободу выбора причёски и упразднил обязанность самураев носить оружие. В 1873 году император Мэйдзи лично срезал свой хвост, подав пример своим подданным. Большинство поступили так же и стали стричь волосы на западный манер. Простое население восприняло закон с одобрением и даже слагало популярные песни, в которых восхваляло новую власть. С другой стороны, представители нетитулованного привилегированного сословия, бывшие самураи, к нововведению отнеслись враждебно. Некоторые из них демонстративно продолжали носить мечи и старомодные причёски для подчёркивания своей независимости. Иногда их выступления имели драматический характер. Например, в 1876 году в префектуре Кумамото директор начальной школы, происходивший из самурайской семьи, уволился с должности и закрыл учебное заведение, протестуя против кассации древних привилегий. Из-за нежелания большинства самураев расставаться с прошлым, правительство окончательно запретило ношение мечей указом от 28 марта 1876 года. Мода на мужские европейские причёски повлияла и на японских женщин. Кокетки и замужние дамы стали стричься как мужчины, что вызвало появление правительственного постановления 1872 года, запрещавшего женщинам стричь волосы. Указ о запрете мечей (яп. 廃刀令, はいとうれい хайто:-рэй), принят 28 марта 1876 года - нормативный акт в Японии, запретивший привилегированному нетитулованному сословию, бывшим самураям, носить мечи. Исключение составили военнослужащие, полиция и участники торжественных церемоний. В начале реставрации Мэйдзи в японском правительстве состоялись дебаты об отмене самурайского обычая ношения мечей. В 1869 году Мори Аринори предложил ввести общий запрет на владение холодным оружием для всего населения, за исключением военных. Из-за пассивной позиции разработчика законопроекта большинство членов правительства отклонило его. В 1871 году, после ликвидации ханов или провинций (владений даймё) и основания префектур, некоторые идеи Мори были воплощены в указе о причёсках и мечах, который постановлял оставлять оружие дома, за исключением торжественных церемоний. Однако представители нетитулованного привилегированного сословия сидзоку, сформированного из бывших самураев, продолжали носить мечи каждый день, подчёркивая свой отличный от простого народа статус. В 1873 году, в связи с введением всеобщей воинской повинности и созданием общенациональных вооружённых сил Японии, императорское правительство решило для предотвращения восстаний окончательно упразднить самурайский обычай ношения мечей. В 1875 году министр армии Ямагата Аритомо внёс предложение запретить ношение холодного оружия всем, за исключением военных действительной службы и полиции. Его проект лёг в основу указа о запрете мечей, который был принят 28 марта 1876 года. Официально постановление называлось «Запрет ношения мечей за исключением лиц в церемониальной одежде, военной или полицейской униформе»: "Этим провозглашаем, что отныне запрещается носить мечи, за исключением лиц в церемониальной одежде, а также в устоявшейся для военных и полицейских униформе. Мечи нарушителей будут конфискованы". Оригинальный текст (яп.) 自今大禮服著用竝ニ軍人及ヒ警察官吏等制規アル服著用ノヲ除クノ外帶刀被禁候條此旨布吿候事。但達犯ノハ其刀可取上事。 Указ отменил привилегию нетитулованного привилегированного сословия на ношение оружия и уравнял их в правах с простым народом. Реализация указа вызвала сопротивление бывших самурайских слоёв. Оно выразилось в ряде антиправительственных выступлений, таких как восстание Лиги камикадзе 1876 года.
Video
Video
"Воин ветра" Оригинальное название: Baramui Fighter Художественный фильм Год: 2004 Страна: Южная Корея Режиссер: Ян Янг Жанр: Боевые искусства, Биографические, Боевики, Военные, Драмы, Исторические Время: 02:00:29 В главных ролях: Ян Дон Гын, Ая Хираяма, Масая Като, Тхэ-у Жонг, Чон Ду Хон, Дэвид Джозеф Ансельмо, Майкл Фредерик Арнольд, Сенг-мин Парк «Воин ветра» – попытка рассказать правдивую историю Ояма Масутацу (Чой Пай Дала) – основателя школы боевых искусств Кекушинкай Каратэ. Этот человек стал легендой еще при жизни. А ведь в традиционном японском социуме не так просто взойти по карьерной лестнице. Несмотря на это, учителю удалось воспитать сотни прославленных мастеров боевого искусства. От стиля, созданного им, произошло еще пять направлений, которыми занимаются миллионы людей в современном мире. Как японцу корейского происхождения удалось добиться настолько выдающихся успехов? Главное достоинство картины – красота каждого кадра. Конечно, в ежедневных тренировках нет никакой романтики. Боль, отчаяние, поражения, упорный труд – не лучший материал для красочного зрелища, но все же, авторам удается достоверно передать неукротимый дух борьбы. Некоторые критики упрекают фильм в недостоверности исторических фактов. Не будем спорить, ведь режиссер Ян Юн Хо, приложивший руку к написанию сценария, не ставил целью создать документальную эпопею. Зрителю хочется захватывающего действия, динамичного экшна, живописных поединков. И он их получает сполна. Для того чтобы привлечь широкую аудиторию, в сценарий введена романтическая линия, некоторые события несколько приукрашены. Однако неоспоримым фактом является то, что немаловажную роль в его жизни сыграл период отшельничества. Также мастер Ояма был настолько искусен в своем мастерстве, что выходил на бой с быками. За свою жизнь он провел 52 боя, в которых троих убил голыми руками, а остальным сломал рога ударом ладони. Такие фильмы нужны. Они вдохновляют. Иначе люди попросту забудут, для чего они рождаются на свет, на какие подвиги они способны. Каждый мужчина просто обязан стать великим. Мастер Ояма доказал этот постулат своим примером. Фильм отличный! Главное выдержать первые 30 минут просмотра :)
Video
Video
В основе фильма лежат эксклюзивные истории о том, насколько тесно большая политика и интриги спецслужб порой связаны с самыми неожиданными площадками. В разгар холодной войны все средства были хороши. Победы были нужны любые, и чем их больше, тем лучше! Спортивные арены подходили как нельзя кстати. Зрителя немало удивят истории выдающихся спортсменов – любимцев публики, которые, будучи участниками Олимпийских игр, становились невольными участниками игр политических. Поклонники большого спорта и не задумываются о том, что там, на спортивных аренах, где устанавливаются мировые рекорды, "взрываются" трибуны болельщиков, "бьет" адреналин, сверкают олимпийские медали, есть место политике и шпионским играм. А некоторые из кумиров публики вообще были тайными агентами и вели двойную жизнь, выполняя секретные задания спецслужб.
Video
Video
"Мирный воин" Художественный фильм 2006 Германия, США Режиссер Виктор Сальва Сценарий Кевин Бернхардт, Дэн Миллман Жанр: драма, мелодрама, спорт, биография, ... Фильм, вышедший 26 июня 2006 года, основан на автобиографической книге Дэна Миллмэна «Путь Мирного Воина» (данная книга выложена в документах нашей группы), и это история о силе человеческого духа. В этой истории Дэн Миллмэн — талантливый, но заносчивый гимнаст, у которого, кажется, есть всё. Получает хорошие оценки в колледже, легко знакомится и тренируется для Олимпиады. Но он всё ещё просыпается по ночам в холодном поту. Его мир переворачивается с ног на голову, когда он встречает таинственного незнакомца, которого он назвал Сократом. Сократ, видимо, обладает возможностью знакомить людей с новыми мирами и проникать в тайны человеческого сознания. Он становится наставником Дэна, чтобы провести его по разным путям его жизни. Дэн страдает от серьёзной травмы, и с помощью Сократа и таинственной молодой девушки приходит к осознанию, что сила духа и есть то, что ведёт человека к его истинному величию. Он понимает, что должен отпустить личность, которой, как он думает, он был, и что, начиная с этого момента, должен начать жить заново, ценя сам процесс и принимая как должное неподконтрольность своего будущего.
Video
Video
Фильм повествует о развитии дзюдо в Японии конца 19-го века. В центре сюжета - молодой человек Сугата Сансиро, прибывший в большой город с целью изучать боевые искусства. Сначала он попадает в школу джиу-джитсу, но после того, как видит, что его новый наставник устраивает на своего конкурента — легендарного учителя дзюдо Сюгоро Яно подлую засаду и с позором оказывается повергнут им, Сугата упрашивает Яно взять его в ученики. Однако, путь воина, тернист и сложен не только своими физическими нагрузками, но и твёрдым моральным кодексом, подчинения которому требует Сюгоро Яно от своих учеников. Однажды из-за юношеской горячности преступив его, Сугата прыгает в пруд, повинуясь повелению учителя, который потребовал от него умереть, проводит в ледяной воде несколько часов. Здесь он видит, он видит, как над поверхностью воды распускается цветок лотоса... "Гений дзюдо": Японская Империя, кинокомпания "Тохо", 1943 год.

Publications in the budō base

Activity feed is available to authorized users only!